The Elder Scrolls V: Skyrim. Дома и поместья

Огромная территория Скайрима в TES5 поделена на девять владений. Центрами владений являются крупные города. Каждый крупный город готов предоставить в пользование свободный дом или выделить землю под застройку, на которой позже может появиться поместье. Недвижимость в TES5 – это неотъемлемый атрибут статуса и особого положения в обществе. Право на покупку жилья нужно заслужить, выполнив целый ряд заданий для ярлов и жителей городов. Одновременно с ним чаще всего появляются и другие привилегии: , личный хускарл (телохранитель) и уникальное оружие. Жилье также служит местом для отдыха, проживания семьи (без него, например, нельзя завести детей), пополнения запасов, изготовления и безопасного хранения вещей. Заключение сделки на покупку происходит в доме у ярла, помощник подготавливает все документы и рассказывает, как добраться до нового места жительства. Он же в рабочее время помогает закупить обстановку для дома (в диалоге с ним появляется дополнительная реплика). Поместья отличаются от домов тем, что все этапы планирования, строительства и обустройства проходят благодаря личным усилиям, начиная с закладки фундамента и заканчивая созданием полок и шкафов. Изменять набор комнат можно через план на чертежном столе рядом с домом.

Строительство поместья можно облегчить, если хускарла назначить смотрителем, побеседовав с ним (обычно находится рядом со стройкой или в доме у ярла), тогда появится возможность передать ему на откуп всю черновую работу: покупку строительных материалов, мебели и скота, он же поможет найти барда, который будет развлекать хозяина песнями. Дополнительное жилье появляется после прохождения всех заданий коллегии магов из Винтерхолда, Темного Братства и расследования заговора против правителя Солстейма, Ллерила Морвейна (DLC «Dragonborn»). Со строительством поместий в TES5 связаны достижения в STEAM: Land owner, Landbaron, Architect, Master Architect.

Недвижимость в The Elder Scrolls V: Skyrim (Legendary Edition):

  • Дом в Вайтране (Дом теплых ветров / Breezehome): находится за кузницей «Дом воительницы» на главной улице, сразу после входа в город. Условиями покупки служат доставка Драконьего камня с Ветреного пика, оказание помощи ярлу в борьбе с драконом, напавшим на Западную сторожевую башню, также дом можно купить после сюжетного задания «Битва за Вайтран», если поддержать Ульфрика Буревестника и выступить на стороне Братьев Бури. Вместе с домом появляется хускарл Лидия.
    • Стоимость : 5000 септимов.
    • Планировка : 1800 септимов.
      • Кухня - 300 септимов.
      • Гостиная - 250 септимов.
      • Столовая - 250 септимов.
      • Гостиная второго этажа - 200 септимов.
      • Спальня - 300 септимов.
      • Алхимическая лаборатория или Детская - 500 септимов.
  • Дом в Рифтене (Медовик / Honeyside): находится у моста через канал, рядом с «Ночлежкой Хельги», по правую сторону от главных ворот города. Для покупки дома нужно укрепить влияние ярла в городе, расправившись с контрабандистами с пристани, наводку на которых можно получить от аргонеанки Вуджиты, разогнав шайку бандитов в окрестных землях, а также выполнив несколько поручений жителей города. В дом иногда могут проникать воры, которых можно безнаказанно убивать и забирать все награбленное.
    • Стоимость : 8000 септимов.
    • Планировка : 4300 септимов.
      • Кухня - 500 септимов.
      • Спальня - 600 септимов.
      • Веранда - 400 септимов.
      • Палисадник - 800 септимов.
      • Алхимическая лаборатория - 1000 септимов.
      • Алтарь зачарования или Детская - 1000 / 550 септимов.
  • Дом в Маркарте (Влиндрел-холл / Vlindrel Hall): находится на верхнем ярусе двемерского города, по правую сторону от входа. Условиями покупки служат помощь ярлу, убийство лидеров изгоев и выполнение просьб жителей города, при этом персонаж должен быть не ниже 20 уровня. Если опции о покупке дома в разговоре с управителем не появляется или, наоборот, пропадает, хотя все условия соблюдены, нужно дождаться мирных переговоров на Высоком Хротгаре, и когда стороны обменяются городами, явиться к новому ярлу с управителем и завершить сделку. Мирные переговоры начнутся ближе к концу сюжетной линии. Во избежание бага дом лучше покупать при первой возможности.
    • Стоимость : 8000 септимов.
    • Планировка : 4500 септимов.
      • Вестибюль - 500 септимов.
      • Гостиная - 600 септимов.
      • Спальня - 400 септимов.
      • Алхимическая лаборатория или Детская - 1000 / 700 септимов.
      • Алтарь зачарования - 1000.
  • Дом в Виндхельме (Хьерим / Hjerim): находится у северо-западной стены города, напротив дома клана Жестокое Море, в дальнем левом углу от входа в город. Для покупки дома нужно встать на сторону Братьев Бури и поддержать Ульфрика Буревестника в борьбе с Имперцами. Если выбрать сторону Имперцев, тогда завершить сделку можно будет после окончания гражданской войны. Также нужно помочь жителям города, выполнив три поручения. Обставить дом мебелью можно после выполнения побочного задания «Кровь на снегу» (Blood on the Ice), которое начинает на кладбище города и заканчивается поимкой серийного убийцы, когда девушки перестанут погибать от его рук. Задание состоит из нескольких частей, после ареста придворного мага Вунферта оно будет продолжено через несколько дней.
    • Стоимость : 12000 септимов.
    • Планировка и обстановка : 9000 септимов.
      • Кухня - 1000 септимов.
      • Спальня - 1000 септимов.
      • Гостиная - 1500 септимов.
      • Алхимическая лаборатория - 1500 септимов.
      • Алтарь зачарования - 1500 септимов.
      • Оружейная - 2000 септимов.
      • Детская - 1250 септимов.
      • Уборка следов преступления - 500 септимов (покупать следует до обустройства гостиной).
  • Дом в Солитьюде (Высокий шпиль / Proudspire Manor): находится между Залом мертвых и Коллегией бардов, в восточной части города. Для покупки дома нужно выполнить задание управителя по зачистке катакомб Потемы под храмом богов (задание состоит из двух частей, после завершения первой должен появиться гонец с письмом, который попросит еще раз явиться к Фолку Огнебороду), затем личное поручение ярла по доставке предмета к алтарю Талоса в горах, а напоследок помочь пятерым жителям города.
    • Стоимость : 25000 септимов.
    • Планировка и обстановка : 12000 септимов.
      • Кухня - 1500 септимов.
      • Спальня - 2000 септимов.
      • Гостиная - 2000 септимов.
      • Алхимическая лаборатория - 2500 септимов.
      • Алтарь зачарования - 2500 септимов.
      • Детская - 1500 септимов.
  • Поместье в Фолкрите (Озерное / Lakeview Manor): купленная земля находится рядом с озером, к северо-востоку от города. Условиями покупки служат титул тана Фолкрита, который можно заслужить, выполнив задания ярла, его помощника Неньи и жителей города. Вместе с домом появляется хускарл Райя, которая может стать женой, соратником или смотрителем. Запасов сырья хватит только на начальный этап строительства. Все остальное придется искать во время приключений, закупать на лесопилках, у торговцев и кузнецов в городах, или добывать самостоятельно с помощью кирки вокруг строительной площадки. Во избежание багов вести работы следует в следующем порядке: сначала возводим маленький дом, затем обустраиваем двор (строим загоны для скота, мастерские, конюшню и прочее), возводим главный зал, перестраиваем маленький дом в вестибюль через чертежный стол, возводим три крыла и подвал, и только затем переходим к обустройству всего поместья с помощью верстаков, которые содержат полную информацию о доступных постройках и количестве требуемых материалов для их возведения.
    • Стоимость : 5000 септимов.
    • Планировка :
      • Вестибюль.
      • Главный зал.
      • Восточное крыло: библиотека, кухня или оружейная.
      • Западное крыло: башня зачарователя, оранжереи или спальни.
      • Северное крыло: алхимическая лаборатория, кладовая или комната для трофеев.
      • Подвал.
  • Поместье в Данстаре (Хельяркен-холл / Hjyarken Manor): купленная земля находится на холме на границе владений, недалеко от двемерской башни Мзарк, к югу от Данстара. Цены и условия для покупки те же, что и в случае с поместьем «Озерное». Управляющим можно назначить хускарла Грегора, появляющегося вместе с получением титула тана Данстара.
  • Поместье в Морфале (Уиндстад / Windstad Manor): купленная земля находится на побережье, рядом с руинами Высоких Врат, где можно взять одну из магических масок драконьего жреца Вокуна, к северо-востоку от Морфала и к востоку от Солитьюда. Цены и условия для покупки те же, что и в случае с поместьем «Озерное». Управляющим можно назначить хускарла Валдимара, появляющегося вместе с получением титула тана Морфала.

Привет друзья!

Какими бы интересными не были холодные просторы Skyrim, со временем они начинают утомлять.

И так хочется уединиться в своем теплом, уютном доме.

Второе дополнение игры The Elder Scrolls V: Skyrim предоставило такую возможность игрокам.

И сегодня вы узнаете, как построить дом в Скайриме. В нем вы сможете удобно разместиться, расположить свое вооружение, разложить вещи по сундукам, и просто приятно расслабиться.

Здание строится вне города. О том, как это сделать, читайте подробный гайд.

Что понадобится игроку для строительства

  1. Сначала надо купить, после чего установить специальное дополнение Хертфайер. Проще всего это сделать на официальном сайте. Если вы любитель играть на приставках, зайдите в Xbox Live или Playstation Store. Игрокам, которые предпочитают компьютер, достаточно купить дополнение на The Elder Scrolls.
  2. Затем понадобится пойти к управляющему (Фолкриту, Данстару или Морфалю), и договориться с ним о покупке участка земли. За сделку придется выложить 5 тысяч золотых монеток.
  3. Следующим пунктом является завершение определенных квестовых заданий. Причем делается это в том городе, где игрок может купить земельный участок. Если вы еще не решили, где лучше начать строительство, подумайте хорошенько, так как это можно сделать только в одном городе.
  4. До дома в Скайриме дойти проще простого, для этого проследуйте по стрелке.
  5. Дойдя к месту, игрок видит все, с помощью чего можно начинать делать постройку – от столярных верстаков, сундуков с материалами до чертежных столов.

Дом в Скайриме – начинаем строительство

Итак, вы прибыли. С чего же стоит начинать?

Сначала ознакомьтесь с «Инструкцией для новичков в домостроительстве», которая располагается на верстаке. В ней все описано до мельчайших подробностей.

Теперь понадобится чертежный стол. На нем выбираете «маленький дом». Это позволяет возвести на верстаке различные части постройки. Не придется тратить необходимые материалы из ресурсов, все имеется. Вы просто начинаете собирать части постройки.

После того, как здание возведено, его можно красиво декорировать, добавив внутреннее убранство. Для этого в здании находится столярный верстак.

Чтобы сделать добавление к зданию других строений, на чертежном столе выберите «основной зал». Это позволяет увеличивать площадь, превратив строение в прихожую. Для залы необходимо большое количество материалов, их уже понадобится собирать. Собрав все необходимое, продолжайте строительство.

Где собрать материалы для стройки

  1. Пиломатериалы можно приобрести на лесопилках в Скайриме, Агны, Солитьюда.
  2. Глина находится недалеко от вашего здания. Осмотритесь, где находятся участки коричнево-красного цвета. Понадобится кирка.
  3. Камни также поблизости. Их вы найдете возле гор или камней больших размеров. Для добычи используйте кирку.

Расширение

После постройки залы игрок может выбирать, что ему хочется построить в дальнейшем. Выбирайте, делайте усадьбу уникальной и максимально полезной.

Обратите внимание! Хранилища можно строить в каждом крыле. Это относится и к трофейным комнатам, и к алхимическим лабораториям.

В восточном крыле строится арсенальная, библиотека, кухня. В западном – башня чародея, дополнительная комната, теплица для растений.
Декорирование дома разнообразное – от подсвечников из железа до висячих голов животных. Обратите внимание на полезные предметы декора, такие как стол зачарователя или алхимика.

Советы:

  • для оформления дома необходимо иметь немало железа, примерно 300 единиц для полного убранства;
  • закончив строительство здания, пригласите сюда жену, усыновите с ней детей, наймите обслуживающий персонал;
  • стройте постройку так, чтобы она подошла к вашему типу, например, если вы воин, вам просто необходима арсенальная комната, если вор – позаботьтесь о саде для изготовления ядов;
  • не забывайте, что отменить нельзя построенное крыло, поэтому все тщательно спланируйте.

Строить дом в Скайриме довольно увлекательно, а находится в нем интересно. Да и вся ваша жизнь в игровом мире изменится. Так что приступайте. Желаю вам удачи! Не забудьте рассказать друзьям о том, о чем вы сейчас узнали. Для этого просто поделитесь ссылкой на статью.

В оригинальной версии игры "Скайрим" уже была недвижимость на продажу. В различных уголках мира можно было купить десяток разнообразных домов, чтобы иметь возможность там отдохнуть, а также хранить внутри свои вещи. Однако этого игрокам было мало. Им хотелось чего-то большего, оригинальности, креатива. Именно поэтому во втором дополнении к игре, которое получило название "Хертфайр", геймеры получили возможность построить свой собственный дом. Естественно, для этого нужно потрудиться, так как процесс очень длительный и требует от вас не только терпения, но и больших объемов разнообразных ресурсов. Из данной статьи вы узнаете, где и как строить дома в "Скайриме".

Покупка дополнения

Как вы уже поняли, дома в "Скайриме" можно было только покупать. Функции постройки просто не существовало. Таким образом, вам следует в первую очередь приобрести дополнение "Хертфайр", скачать его и установить в папку с игрой. Именно тогда у вас появится большое количество новых возможностей, основной среди которых будет постройка собственного дома, в котором вы сумеете жить. Обратите внимание, что если вы все еще не являетесь счастливым владельцем игры "Скайрим", то можете купить легендарное издание, которое включает в себя как базовый клиент, так и все дополнения, которые выходили с момента выпуска игры. Какой бы способ вы ни выбрали, аддон установлен на вашем компьютере, и теперь вы можете строить дома в "Скайриме".

Где построить свой дом?

Естественно, вам не стоит ожидать, что вы сможете строить дома в "Скайриме" так, как это делается в "Майнкрафте": из любых материалов и на случайном месте. Строительство собственного здания в этой игре - это настоящее искусство, которое состоит из большого количества важных шагов. И первым среди них будет определение местоположения. Морфал, Данстар или Фолкрит - вот три города, в которые вам нужно отправиться, выбирайте любой из них. Именно там и нигде больше вы сможете построить свой собственный дом. Оказавшись на месте, вам нужно отыскать управляющего и договориться с ним о покупке земли на территории города. Это будет стоить пять тысяч золотых монет, так что убедитесь, что у вас имеется такой запас денег. Теперь вы знаете, где построить дом в "Скайриме", пора приниматься за дело.

Что вы получили?

Итак, вы заплатили пять тысяч монет, но что вы получили за них? Как построить дом в "Скайриме" после разговора с управляющим? Для начала вам нужно обратить внимание, что сооружение дома в данном случае - это полноценный квест, поэтому вам будут даваться инструкции, а на карте будет отмечено, куда именно вам нужно идти. Следуйте за указателем, пока не обнаружите место, предназначенное для вашего дома. Пока что там имеется только чертежный стол, столярный верстак, а также объемный сундук, в котором вы можете хранить свои материалы. Они будут вам необходимы при строительстве в больших объемах. Что ж, теперь нужно переходить к самой важной части: как построить дом в "Скайриме"?

Чтение инструкции

Вам не нужен никакой мод на дом в "Скайриме", чтобы начать строительство. Все предоставляет официальное дополнение. Что вам действительно необходимо, так это информация, которую вы можете получить из конкретной книги. Она называется "Инструкция для новичков в домостроительстве", и обнаружите вы ее на чертежном столе. Внимательно изучите ее содержание, чтобы как можно более детально понять, что именно от вас будет требоваться в процессе постройки. Из книги вы поймете, что строительство будет проходить в несколько этапов, каждый из которых добавляет к дому элемент и расширяет его. В результате должно получиться нечто грандиозное, чего не даст вам ни один мод на дом в "Скайриме".

Сбор материалов

С данного момента начинается непосредственный процесс: вас ждет длительная и не самая простая постройка дома в "Скайриме", но результат стоит того. Да и сам процесс вас определенно захватит. Но первое, что вам нужно сделать, - это собрать нужные ресурсы. Для каждого этапа необходим свой набор ресурсов, поэтому данный шаг вам следует повторять каждый раз, когда вы будете начинать новый этап, естественно, если у вас в инвентаре и в сундуке не окажется нужного количества требуемых ресурсов. Если же они там есть, просто продолжайте строительство, не отвлекаясь на походы в лес за древесиной и так далее. Постройка дома в "Скайриме" требует максимальной концентрации, так что лучше обзавестись необходимыми ресурсами заранее.

Чертежный стол и маленький дом

Первое, что вам дадут построить, - это всего лишь некое подобие полноценного дома в игре "Скайрим". Крошечная комнатушка с дверью и окошком, без мебели и какого-либо убранства. Называется она "Маленький дом", поэтому придется считать, что вы уже построили свое собственное жилье. Получить к нему доступ вы сможете с помощью чертежного стола, где вы и дальше будете выбирать то, что планируете построить. Многие геймеры опасаются, что они не смогут посмотреть, что им предстоит построить, если им не будет хватать на это ресурсов. Это опасение беспочвенно, так как за просмотр возможных построек на чертежном столе с вас ресурсы взиматься не будут. Можете смело исследовать, что вам готовит грядущий этап. Как видите, даже если вы установите самый продвинутый мод на постройку дома в "Скайриме", он и близко не будет стоять с тем, что вам предлагают разработчики в официальном дополнении.

Основная зала

Однако не думайте, что на этом строительство заканчивается: пока что вы создали лишь небольшую заготовку. На чертежном столе выбирайте постройку "Основная зала", а затем на столярном верстаке начинайте ее строительство. Для данной постройки вам потребуется очень много ресурсов, так что заранее позаботьтесь о том, чтобы их хватало как в вашем инвентаре, так и в сундуке вашей мастерской. Пришло время взглянуть на то, что у вас получилось. Вот теперь ваше здание уже больше похоже на полноценный дом, потому что то, что вы построили ранее, теперь превратилось в прихожую, к которой добавилось внушительное сооружение. В таком доме уже можно жить и обустраивать его, но не стоит торопиться: перед вами еще очень много дел.

Пристройки

Итак, у вас уже есть дом, состоящий из прихожей и основной залы. Однако на чертежном столе вы обнаружите огромное разнообразие того, что можно теперь достроить. Пристройки разбиты на три группы - западного, восточного и южного крыла. Каждая из них будет добавляться с соответственной стороны и дополнять ваш дом. С западного бока вы можете пристроить дополнительную комнату, оранжерею для растений, а также башню мага. С восточной стороны можно присоединить кухню, библиотеку, а также полноценный арсенал. Ну а южное крыло будет состоять из хранилища, помещения для трофеев, а также алхимической лаборатории. Естественно, для каждой из этих пристроек вам нужно будет искать материалы, так что не думайте, что вы сможете абсолютно все соорудить за один раз. Но в итоге получится очень массивная и внушительная конструкция, в которой вы теперь сможете жить.

Украшение дома

Квест на постройку дома закончен, и вы справились со своей задачей, но это не значит, что теперь можно полностью забыть о хлопотах с домостроительством. На данный момент ваш дом выглядит серым и невероятно скучным, пусть он и очень большой и внушительный. Поэтому вам обязательно нужно заняться дизайном интерьера и экстерьера. Снаружи вы можете посадить кусты и деревья, а также всячески украшать фасад. Что касается интерьера, то здесь вы способны заниматься настоящим дизайном, так как это вам позволят ваши приспособления - столярный верстак и чертежный стол. После строительства дома вы обнаружите там огромное количество различных вариантов украшений, таких как головы животных на стенах, ковры из шкур, камины, массивные столы и так далее. Вы можете выбрать то, что вам нравится, и украсить ваш собственный дом по своему вкусу - так, чтобы вам нравилось туда возвращаться.

КАК ПОСТРОИТЬ ДОМ

Каждый приключенец мечтает о своем теплом доме! Где еще мы можем так вольготно разбрасывать свои вещи по сундукам, развешивать оружие и броню, тренироваться в магии?! До выхода в сентябре 2012 года Hearthfire - второго официального плагина, - мы могли купить пять домов, а также могли получить недвижимость для спанья и хранения вещей после выполнения различных цепочек квестов – Темного Братства, Гильдии Воров, Соратников и Коллегии Винтерхолд. Дополнение расширило социальные возможности героя, в частности, появилась возможность построить свой собственный дом вне города.

УЧАСТКИ ЗЕМЛИ И ДОМА

1. Хельяркен-холл.

Участок собственности во владении Белый Берег, севернее Дома Лорея и южнее Форта Дунстад. Недалеко расположено великанье жилище «Дом буранов».

Чтобы приобрести этот земельный участок в собственность, вам для начала необходимо выполнить обязательный квест «Ходячий кошмар» («Освободить людей из Данстара от проклятия Вермины», квестодатель: Эрандур, локация: Данстар, Храм Призывателей Ночи) и ещё ряд мелких поручений жителей Данстара и Белого Берега. После их выполнения поговорите с ярлом Белого Берега Скальдом или Бриной Мерилис, если владение перейдёт под контроль Имперского легиона. В награду ярл присвоит вам титул Тана Белого Берега.

Следующее условие - квест «Убить Великана», его предложат вам при следующем посещении Белого зала. После выполнения этого квеста в диалоге с ярлом у вас появится пункт с просьбой о покупке дома. Ярл скажет, что в Данстаре свободных домов для продажи нет, но зато есть земля! В обмен на 5к злотом ярл выдаст вам «Купчую на поместье «Хельярхен-Холл», где будет написано, что вы становитесь владельцем небольшого земельного участка во владении Белый Берег.

Дополнительное условие: герой должен быть не ниже 22 уровня.

В отличие от других домов, Хельярхен Холл позволяет построить зерновую мельницу вдоль западной стены дома. В ней можно молоть муку из пшеницы. Пшеницу, в свою очередь, можно выращивать в огороде («Палисадник») вдоль восточной стены. Мука же нужна для выпечки булочек. Возможно, именно в поместье «Хельярхен-Холл» имеет смысл строить кухню?..


Если на кухне имеется печь, то вы сможете создавать собственную выпечку.

Слойка с яблоками (Apple Dumpling) - понадобится мука, зеленое или красное яблоки.

Булка-плетенка (Braided Bread) - понадобится мука и соль.

Слойка с курицей (Chicken Dumpling) - понадобится куриная грудка, чеснок, лука-порее и соль.

Чесночный хлеб (Garlic Bread) - понадобится чеснок, масл, хлеб.

Виноградная кростата (Jazbay Crostata) - понадобится мука, и виноград джазби и масло.

Можжевеловая кростата (Juniper Berry Crostata) - понадобится масло, ягода можжевельника и мука.

Слойка с лавандой (Lavender Dumpling) - понадобится лунный сахар, мука, снежные ягоды и лаванда.

Картофельный хлеб (Potato Bread) - понадобится соль, кувшин с молоком, мука, картофель и куриное яйцо.

Снежноягодная кростата (Snowberry Crostata) - понадобится снежные ягоды, мука и масло.

Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)


Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

Меню выпечки

Кстати, на крыше «Хельяркен-холла» после строительства Главного зала можно будет найти ястребиное гнездо. В отличие от таких же гнезд по всему Скайриму, здесь можно найти ястребиное яйцо! Оно имеет те же алхимические свойства, что и куриное. Там же можно найти ястребиные перья.

После завершения первой части стройки («Малого дома»), ваш хускарл Грегор переедет на участок и будет его патрулировать. С его помощью вы можете нанять повозку под управлением Марка и барда Ориэллу, а также купить лошадь и другую живность.

Дом распложен в заснеженной местности, что отразиться на диалогах ваших домочадцев.

С вашего участка всегда видны две достопримечательности Скайрима - дворец в Вайтране «Драконий предел» и самая высокая гора в Скайрима «Глотка Мира». Также интересно, что Хельярхен Холл расположен почти прямо над центральной частью подземных двемерских руин Черного Предела. Однако это никак не сказывается на проживании в нем. Надеюсь, кому-то придет в голову создать мод по постройке лифта в Черный Предел? :)

Диалог о приобретении земельного участка может не появиться при разговоре с ярлом.

Вам может сильно не повезти, если перезагрузка автосохранения начнется при входе в дом – тогда ваше существование в доме превратится в кошмар тормозов, пропадающих текстур и подвисаний. Теоретически, в этом случае следует удалить все верстаки из дома, переместиться в любую другую локацию, перезагрузить игру и не перемещаться в дом не менее чем трое суток по игровому времени.

В случае конфликтов с другими модами, следует их удалить, перезагрузить игру, запустить «чистое сохранение» и переждать не менее трех суток в какой-то неглючной локации (почему именно так я не знаю, но так пишут в вики Скайрима).

Большую часть багов можно убрать с помощью неофициальных патчей к Hearthfire.

2. Поместье «Озерное» («Lakeview Manor»).

Участок собственности во владении Фолкрит. Находится недалеко от озера, на прямой линии между Фолкритом и Ривервудом. Рядом расположены месторождения глины, карьерного камня, железной руды (см. карту, 1). На севере посередине озера на острове – месторождение корунда и глины (2). Недалеко на западе – богатое месторождение серебра (3).

К сожалению, местоположение дома никак не влияет на его дизайн, поэтому подробно рассматривать не будем – все необходимо изложено выше.

Но у поместья есть свои индивидуальные черты. Например, в отличие от других домов, поместье «Озерное» позволяет построить Пчельник, который дает пчел и мед. Над поместьем постоянно кружат два ястреба, на которым на поохотиться. Однажды ястреба сбил дракон, напавший на дом. По участку постоянно бегают олени, а дикие звери могут напасть на скот даже если хозяина нет дома. А с башен открываются замечательные виды на озеро! Семье это поместье, судя по их репликам, нравится больше двух других, но все же меньше, чем дом в Солитьюде.

Чтобы приобрести этот земельный участок в собственность, вам для начала необходимо завершить квест (если ярлом является Сиддгейр) «Редкие дары» («Rare Gifts»), притащив обычный черно-вересковый мед. Следующий квест - «Убить Главаря бандитов» от ярла. Героя отправят расправиться с очередной шайкой и ее главарем (Крепость Треснувший Бивень, Хребет Острие Ножа, Желчная шахта или Факельная шахта).

Если же ярлом владения благодаря поддержке Братьев Бури стал Денгейр Стунский, то первый обязательный квест будет «Форт Нойград - спасение товарищей», а затем опять же «Убить Главаря бандитов».

Звание тана никак не связано с получением права покупки участка – можно купить землю, еще не будучи таном. Однако, став таном владения Фолкрит, вы получите хускарла по имени Райя, которую можете назначить управляющим поместьем после постройки малого дома.

С помощью Райи можно нанять барда Луэллина Соловья и возчика Гуньяра.

Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)


Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

Построив башню, можно забраться на крышу и получить яйцо и перья ястреба

Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)


Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

С башен открывается прекрасный вид на озеро и горы вокруг.

Замеченные баги под спойлером

В диалоге с ярлом может не появиться строка о покупке.

Для ПК: используйте консольную команду SetStage BYOHHouseFalkreath 100. Для получения хускарла введите в консоли prid XX005216, затем enable, затем moveto player. При этом нужно, чтобы Довакин находился в Фолкрите, вне помещения.

Если положить в витрину слишком большой предмет, впоследствии он может упасть на пол, а то и вовсе пропасть.

Как и в случае с большинством манекенов в игре, на манекенах поместья заново возникает экипировка, которая была снята с них ранее, что может оказаться полезным. Однако с таким же успехом с брони могут пропасть зачарования, сделанные лично вами – это возможно для какой-нибудь нестандартной и редкой в игре одежды, например «Одеяние Вермины»

Убранные за ненадобностью верстаки могут снова возникнуть (например, в подвале).

При подходе к усадьбе может случиться вылет из игры.

Решение для ПК: стоит проверить, есть ли и включён ли мод Scenic Carriages, так как он конфликтует с этим дополнением.

Случается зависание при попытке загрузить автосохранение, сделанное во время входа в дом.

Возможен вылет из-за открытия / закрытия дверей внутри дома.

Возможен вылет, если кто-либо из неигровых персонажей будет использовать внутри дома верстак / наковальню / точильный камень и прочие объекты.

В кухне, кладовой и других помещениях может внезапно пропасть обстановка. Если изменить положение точки обзора, она вновь отобразится на экране.

Возможны вылеты при входе в дом.

Решение: в качестве радикального средства решения проблемы можно попробовать убрать в доме все верстаки и переждать три дня в нейтральной локации.

В оружейной комнате не появляется часть мебели (скамейки, стол) - как при создании с верстака, так и покупке меблировки через управителя.

Во многих домах Hearthfire невозможно изготовление кровати.

Возможен баг при котором часть манекена проваливается под буфет, или просто выходит с постамента, как будто он оживал без вас и куда-то гулял.

При покупке мебели через управителя она может не появиться. Также замечен баг с мебелью для прихожей. Если первый раз её купить у управителя, то во второй раз он скажет: «Извини, ты не можешь себе этого позволить».

3. Поместье «Уиндстад» («Windstad Manor»).

Участок собственности во владении Хьялмарк. Расположен на краю ледяных болот Морфала, недалеко от места крушения корабля «Бегущий по льду». Месторождения глины и карьерного камня находится чуть севернее участка, под скальным навесом берега. Одна глина прямо рядом со штабелем бревен. На маленьких островках возле потерпевшего крушение корабля находятся месторождения железа и золота.

Приобрести право на него можно в «Зале Высокой Луны» в Морфале.

Если ярлом является Идгрод Черная, то вам необходимо выполнить обязательный квест «Вечный покой» («Laid to Rest») «Расследовать причину пожара и раскрыть коварный заговор против горожан Морфала», и этого вполне достаточно для приобретения участка.

Если же ярлом станет Сорли Строительница, то квестом, дающим право на покупку земли, станет «Битва за форт Сноухок».

Если вы тан владения, вам будет назначен хускарл по имени Валдимар. С его помощью можно нанять возчика Энгара и барда Сонира.

Как я уже говорила, местоположение дома никак не влияет на его внешний вид, но у поместья есть свои индивидуальные черты. Например, в отличие от других домов, поместье «Уиндстад» позволяет построить «Рыбный питомник». Его можно заселить водными обитателями, включая стрекоз, по одной каждого вида. Также тут можно собирать икру рыбы-убийцы и мясо устрицы. Лосось в питомнике даст икру, если на него применить первое слово Крика! Правда, в этом случае все рыбы-убийцы погибнут. Еще рядом с рыбным питомником поселится троица неагрессивных хоркеров (три особи), которые в случае нападения на поместье присоединятся к банкету на вашей стороне!

Но в основном это неприветливый и мрачный берег. Нужно сильно утомиться от людей и приключений, чтобы поселиться тут. На поместье изредка нападают великаны, драугры и грабители.

Кстати, если дом построить до начала квеста «Туши свет!», можно полюбоваться ландшафтом до появления севшего на мель корабля.

Замеченные баги под спойлером

Напоминаю, что большую часть багов можно убрать с помощью неофициальных патчей к Hearthfire.

После выбора чертежа на чертёжном столе маркер квеста может остаться на столе, квест не перейдёт на следующую стадию. Постройка поместья с верстака не происходит. Отключение конфликтующих модов на время строительства решает проблему (например «Birds and Flocks», «Real Wildlife Skyrim »).

Герой может оказаться не в состоянии купить мебель для прихожей после её создания. Также купленная для других комнат мебель может не появиться.

При перестройке малого дома в прихожую некоторые старые предметы обстановки прихожей могут не исчезнуть (например, тумбочка останется с торчащей из неё скамьёй).

Оружейные стойки в подвале могут быть недоступны.

Витрины могут быть недоступны.

Доспехи с манекенов вскоре пропадают или же снова появляются, уже после снятия их с манекена, неограниченное количество раз.

При покупке подвала может случиться так, что одна из стен сгенерируется прямо в дверном проходе, в результате чего комната станет недоступна.

Бандиты или великан могут появиться в текстурах дома, в этом случае надо просто зайти внутрь и выйти обратно.

После покупки лошади пропадает пункт в разговоре с хускарлом о найме барда. В этом случае нужно убить корову и снова поговорить с хускарлом - пункт появится, а корову можно будет купить снова за 200 монет.

Верстак из подвала может не исчезнуть, даже если выбрать этот пункт на чертежном столе.

УПРАВЛЯЮЩИЙ И ДОМОЧАДЦЫ

Ваш хускарл, которого вы получите после покупки земельного участка, переселится после постройки «Маленького дома» на ваш участок. Когда в доме появятся незанятые кровати, он будет спать на одной из них, но в целом чаще всего он патрулирует ваши владения, охраняя их от волков и разбойников. Скрипты нападения на ваши владения чаще всего запускаются при быстром перемещении к своему дому. Вам обеспечены дикие звери, великаны, бандиты и вампиры! Это хорошо, мы же всегда рады бесплатной достатке алхимических ингредиентов прямо на дом, не так ли?

Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)


Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

Несите ваши денежки... мне!

Если вам надоело самому закупать все материалы, носиться по Скайриму в поисках пиломатериалов или козьих рогов, самому ковать фурнитуру и бочки, то вы можете сделать ход конем – а именно предложить своему хускарлу стать управляющим.

Not: В вики пишут>> , что место управляющего «можно предложить некоторым вашим спутникам» и приводится таблица всех нпс, которые могут вашими спутниками и одновременно управляющими поместьем. У остальных ваших спутников, кого бы вы не привели, в диалоге не появилось ничего нового.

Not: Будьте внимательны! В случае назначения хускарла управляющим ваш другой спутник уйдет от вас (кроме Сераны до окончания цепочки квестов «вампир-лорда). (Например, моим спутником был каджит Караджо из торгового каравана, и он моментально пропал с участка, так что найти его после окончания постройки дома было не таким уж простым делом).

Однако без наёма управляющего вы потратите много времени на поиск и закупку стройматериалов, и самое главное, не сможете сами поселить на своей земле корову, кур, повозку и барда.

Если же у вас в стойле жует шерстистая скайримская корова, а по двору бегают куры, то на кухне периодически респавняться кувшины с молоком и масло в маслобойке, необходимые для выпечки булочек, а в гнезде - куриные яйца.

Конечно, еда в Скайриме не имеет никакой полезной нагрузки, кроме как на первых уровнях (либо при отсутствии прокачанной алхимии или при установке жестко-реалистичных модов), однако антураж кухни и личного подсобного хозяйства многим может понравиться.

Также вы можете попросить личного управляющего приобрести несколько вариантов обстановки для вашего дома. Кстати, происходит этот не мгновенно сразу после выдачи денег, но варианты мебели будут обновляться с течением времени.

Not: если кузнечное дело у вас все еще не 100%, то помните, что создание множества гвоздей, фурнитуры и замков весьма способствует прокачке.

Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)


Hearthfire: Как построить дом в Скайриме (гайд)

Кую замки-гвозди, точу ножи-ножницы!...

По поводу затрат на обстановку каждой секции дома стоит заметить, что для каждой комнаты она будет одной и той же, вне зависимости от того, построили ли вы сами какую-то мебель или нет.

Когда вы полностью закончите дом, и в нем появятся кровати для вас и ваших детей, вы можете обратиться к супругу и усыновленным детям и пригласить их переселиться в новый дом. Попробуйте сделать так, и посмотрите, изменится ли повседневная жизнь вашей семьи по сравнению с городом.

С помощью этого мода для Skyrim вы сможете без особого труда и каких либо знаний редактора построить свой собственный дом, а так же украсить его декорациями.

Конечно же функционал мода не такой как в редакторе, но если вам нужен какой то простой домик в определенном месте - этот мод для вас. Все что вам надо делать - использовать новые заклинания, а так же магические свитки для размещения дома и украшения его декорациями.

Особенности:

Возможность построить дом в ЛЮБОМ месте.
14 разных стилей / макетов домов
Простота использования
Более 150 различных видов мебели
Возможность создать ферму
Картины для стен вашего дома
И многое другое
Как пользоваться модом?

Для начала посетите персонажа по имени Carl Zilla, который живет в своей хижине возле Ривервуда. Его дом стоит на холме, возле моста. Он продаст вам уроки земледелия и строительства за 2500 септимов, так же у него вы можете приобрести множество хорошей мебели.

Как только вы купите все необходимое вам необходимо будет найти желаемое место для строительства дома. Как только такое место будет найдено - используйте купленные умения в нужном месте (Start Construction (Начать строительство))

Используя упомянутое заклинание вы сможете добиться появления дома на карте. Затем вам необходимо будет купить строительные материалы, какие именно - зависит от типа дома. Изначально все предметы в доме будут появляться «криво», что то будет стоять друг в друге, что то на половину под землей, по этому вам придется изменять положение всех объектов вручную.

После того как дом появится на карте - у вас появится 3 новых заклинания в меню магии. Construction: Move, Place Door (Строительство: двигать, установить дверь) и Construction: Place (Строительство: поместить) Благодаря им вы сможете перемещать предметы, установить вход в дом и устанавливать новые предметы.

После установки двери вам необходимо будет выбрать место, в которое вы будете телепортироваться при использовании заклинания «Вернуться домой», для этого используйте заклинание »Mark Home»

Все, теперь у вас есть пустой дом. Для того что бы украсить его мебелью у вас есть 2 варианта: Скрафтить Carpenter’s Bench в кузнице и с помощью него крафтить нужную мебель, или же посетить Carl Zilla и купить там необходимые предметы.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!